Проекты

Adobe делает ставку на распространение приложений по подписке

Интернет ПО adobe Облака Софт

Приложение для рабочих групп и корпораций Adobe Creative Cloud for Teams было анонсировано в России в начале марта этого года. Компания Adobe отказалась от обновления версий продуктов семейства Creative Suite, бросив все силы на развитие нового флагманского решения. Его фундаментальное отличие заключается в иной модели распространения – на основе подписки, а не продажи лицензий, что вызывает немало вопросов и даже опасений со стороны корпоративных заказчиков. Дмитрий Слободенюк, директор компании ARinteg, развеял сомнения клиентов, которые еще не перешли на новую модель поставки креативных продуктов Adobe.

Для организаций существует более гибкая модель скачивания обновлений, предполагающая централизованное развертывание приложений, управление подпиской и обновлениями – лицензии управляются через Adobe ID. Как правило, программные продукты, устанавливаемые на корпоративные машины, связаны с ИТ-системами предприятия, кроме этого, необходимо контролировать использование подписок на приложения. При работе с Adobe CCT появляется возможность установить сервер обновлений, который начнет раздавать обновления на рабочие станции только в тот момент, когда служба ИТ отдаст соответствующую команду.

CNews: Как решен вопрос безопасности? Особенно это касается информации, хранящейся в «облаке».

Дмитрий Слободенюк: Это первый вопрос, который нам задают службы ИТ, и мы прекрасно понимаем почему. Результатами работы в приложениях Adobe являются объекты интеллектуальной собственности, они должны быть защищены – это факт. Технические подробности системы безопасности доступны на сайте Adobe в разделе «Вопросы – ответы», где приведено описание протоколов, требований и стандартов безопасности, которые использовались при создании продукта. Как эксперт в области информационной безопасности, могу сказать, что Adobe строит инфраструктуру приложений на базе сервисов Amazon, которые сами по себе являются образцом построения надежной системы ИБ.

CNews: Насколько продукт востребован на рынке?

Дмитрий Слободенюк: Предложение однозначно резонирует с рынком. Мы видим, что клиенты переходят с Creative Suite на Creative Cloud for Teams. Кроме этого, отмечаем, что появляются заказчики, ранее никогда не приобретавшие лицензии Adobe.

Далеко не последнюю роль здесь сыграло то, что новое предложение Adobe – предоставлять продукт по подписке – интересно компаниям с проектным форматом деятельности. Если раньше компетентному подразделению предприятия было очень сложно доказать целесообразность приобретения какого-либо пакета Adobe Creative Suite, так как стоимость была достаточно высокой, то сегодня появилась возможность купить подписки на нужные приложения строго на время проекта и просто не продлевать их после окончания работ.

CNews: Есть ли на рынке подобные решения?

Дмитрий Слободенюк: Аналогичные нишевые предложения присутствуют, однако Creative Cloud for Teams является уникальным, потому что представляет полный набор инструментов, сервисов, которые интегрированы друг с другом и позволяют решать массу задач, включая выпуск конечного продукта и главное – выпуск на множествах медиаисточников и платформ.

CNews: Есть ли у вас данные, подтверждающие популярность Creative Cloud for Teams?

Дмитрий Слободенюк: Доказательства – это многочисленные отзывы клиентов и всемирное признание. Photoshop, входящий в состав Creative Cloud, является безусловным лидером в области обработки изображений: «фотошоп», «отфотошопить» – синонимы цифровой обработки. Программный продукт InDesign, входящий в состав Creative Cloud, – номер один в области выпуска печатных, а теперь еще и цифровых изданий. На его использовании построена львиная доля издательского бизнеса. А можно ли представить себе дизайнера, работающего с векторной графикой и не знающего Illustrator?

В апреле этого года на мировой выставке телерадиовещательной отрасли NAB приложение Adobe Premiere было признано лучшим для видеомонтажа, и этот факт говорит о многом. Можно подобным образом «пройтись» по каждому продукту, но не вижу в этом смысла: профессионалы во всем мире отдают предпочтение творческим приложениям Adobe. Creative Cloud for Teams объединяет все инструменты в один продукт, удачно интегрируя их между собой.

CNews: Сколько у Adobe подписчиков?

Дмитрий Слободенюк: По итогам отчета за второй квартал 2013 года у Adobe 700 000 подписчиков. Но главное то, что доля подписчиков, которые выбирают годовой план оплаты, а не помесячный, составляет 93%, из них 81% пользователей, приобретающих подписку на весь набор инструментов Creative Cloud, а не на отдельное приложение – например, только Acrobat.

CNews: Какова разница в стоимости подписки на весь пакет приложений и одного ПО?

Дмитрий Слободенюк: Если вы планируете использовать два и более из всего набора приложений, вам выгоднее приобрести весь пакет. Это правило остается актуальным и в отношении Creative Cloud for Teams.

CNews: Как выстраивается цепочка взаимодействия «клиент – партнер – Adobe»? Какую роль здесь играет партнер?

Дмитрий Слободенюк: Для того, чтобы приобрести лицензии CCT, корпоративный клиент должен обратиться к реселлеру Adobe. Реселлер, в свою очередь, помогает выбрать наиболее оптимальный для клиента набор приложений.

Компания ARinteg – «золотой» реселлер Adobe. Наши специалисты регулярно проходят сертификации и тренинги в партнерской программе Adobe и знают все тонкости и особенности продуктов. Эксперты ARinteg оказывают клиенту всестороннюю помощь при выборе приложений, они знают, как подобрать именно то, что нужно клиенту, исключить «пере-» и «недолицензирование». Более того, статус Gold-партнера Adobe дает преимущества нашим клиентам. Например, до 31 августа можно купить Adobe Creative Cloud for Teams по специальной цене – эта же цена фиксируется за клиентом и на следующий год. Ну и конечно, прочные взаимоотношения с Adobe позволяют привлечь экспертов при необходимости, оказать своевременную поддержку.

CNews: Спасибо за беседу.

Мария Чимиричкина