ПО в рассрочку: впервые в России

ПО Софт Бизнес Цифровизация Инфраструктура Системное ПО adobe
, Текст: Надежда Генина
Впервые за время работы в регионе компания Adobe продала свое ПО в рассрочку: холдинг «Медиа3» получил лицензии, стоимость которых выплатит в течение года. В Adobe говорят, что пошли на такие уступки из-за размера сделки – одной крупнейших в масштабах года. Врочем, в своем стремлении побороть кризис рассрочкой или скидками Adobe не одинока.

Холдинг «Медиа3» (владелец ИД «АиФ», «Труд», Homepage.ru и др.) стал первым крупным корпоративным клиентом Adobe, купившим лицензии на программное обеспечение в рассрочку на год. Как стало известно CNews, размер контракта с Adobe превышает $300 тыс. Для российского подразделения корпорации Adobe это одна из крупнейших сделок для целевой аудитории (сегмента Imaging – рекламы, медиа, дизайна и полиграфии) в масштабах года.

Контракт, по информации источников CNews, формально заключен с «АиФ», но соглашением предусмотрена возможность передачи лицензий всем дочерним компаниям, находящимся под управлением «Медиа3». В результате холдинг получает в свою собственность лицензии на семейство Adobe Creative Suite и текстовый редактор Adobe InCopy (в него входят программы для верстки, обработки изображений векторной и растровой графики).

Все это ПО будет внедрено во всех редакциях газет «Аргументы и Факты», «Труд», «Экстра М» и «Округа», а также интернет-портала Homepage.ru и других интернет-проектов «Медиа3», включая региональные. В качестве основного клиентского программного обеспечения для работы в редакционной системе используются программа для дизайнеров InDesign и программа для авторов InCopy. Контракт предоставляет возможность использования как текущей версии Creative Suite 4, так и версии Creative Suite 2.

Adobe впервые за свою историю работы в России отдала лицензии в рассрочку
Adobe впервые за свою историю работы в России отдала лицензии в рассрочку

Adobe до сих пор никогда не предлагала на российском рынке и даже во всем регионе Центральной и Восточной Европы специальных условий для крупных корпоративных клиентов. «Условия рассрочки были специально разработаны для контракта с «АиФ», - говорит Екатерина Громова, руководитель Adobe по антипиратской деятельности. – Adobe делает это в первый раз, и теперь на основе опыта работы с «Медиа3» будет разработано бизнес-предложение для других крупных клиентов». По словам Громовой, в Adobe уверены, что в условиях «финансовых проблем» на рынке предложение о рассрочке будет «достаточно интересным» для целевой аудитории.

В то же время, над контрактом с «АиФ» компания начала работать еще летом, когда ничто не предвещало грядущего дефицита ликвидности. Сейчас же появление такого «антикризисного» предложения в арсенале Adobe достаточно удачно совпадает со стремлением большинства компаний избежать полной предоплаты по крупным контрактам. «Еще летом мы заметили интерес наших клиентов к изменению схемы лицензирования: компании хотят быть легальными, но зачастую не могут себе позволить заплатить сразу такую большую сумму», - подчеркивает Громова. Условия договора, предложенные российским представительством Adobe Systems, были одобрены руководством европейского офиса в Дублине (Ирландия).

«По сути, сейчас Adobe дает рынку сигнал, что он готов предложить ему новые условия работы, - комментирует Анна Зайцева, аналитик УК «Финам Менеджмент». - В условиях кризиса для многих потребителей ПО вариант покупки софта в рассрочку может оказаться интересным. По крайней мере, в стратегическом плане это правильнее, чем вообще отказаться от вложений».

По мнению Сергея Фенёва, представителя Corel в России и Украине, такие примеры легализации, как закупка «Медиа3», безусловно, можно приветствовать. Тем не менее, в Corel не уверены, что подобные сделки стоит так пиарить – ведь, фактически, заказчик расписывается, что использовал нелегальное ПО до последнего момента. «У нас, как правило, крупные сделки не афишируются, - говорит Фенёв. - Кстати, по моей информации, эта сделка с «Медиа3» была летом».

Специальные скидки на приобретение лицензий предлагают сейчас и другие крупные западные компании. Например, SAP объявила о начале акции в рамках новой программы «Быстрый запуск». Участникам программы предлагаются новые условия внедрения средств оптимизации ресурсов и затрат, в том числе специальные цены на лицензии SAP BAiO (SAP Business All-in-One). В рамках программы возможно снижение расходов на решение до 45% (за счет специальных цен на софт, предустановленное ПО и методологии внедрения). По мнению Бориса Вольпе, исполнительного директора SAP в странах СНГ, данное предложение особенно актуально сегодня, в условиях нестабильности рынка.

В Microsoft пока не стали раскрывать деталей «антикризисных» предложений, хотя признали, что работают над ними. «Мы работаем над формированием дальнейших предложений и новых инструментов для решения задач клиентов в этот экономически непростой период, - рассказала CNews Ольга Мигачева, пресс-секретарь Microsoft. - Мы планируем озвучить их достаточно скоро, но пока еще рановато о них говорить». Видимо, речь идет о программе Microsoft Open Value. «Правда, чаще всего под «рассрочкой» вендоры имеют в виду покупку ПО в кредит, что, в целом, мало что меняет для конкретного потребителя», - комментирует Зайцева из «Финама».

У Corel цена зависит от количества изначально приобретаемых лицензий. Скидки достигают 40%. «Что касается гибкости – у наших заказчиков пользуется популярностью опция Maintenance (не путать с тех.поддержкой – она у нас бесплатная), - подчеркивает Фенёв. - Maintenance позволяет использовать три версии вместо одной текущей - прошлую, будущую (естественно после ее выхода), а также другую языковую. Ну и, конечно, Corel также практикует предоставление специальных цен некоторым крупным заказчикам, есть отработанная процедура».

«Что касается антикризисных мер, то приоткрою небольшой секрет - эту новость партнеры узнают лишь в конце недели: весь декабрь мы предоставляем специальные цены для государственных организаций, - рассказал CNews Сергей Фенёв. - Подробности, как говорится, последуют».