Обзор подготовлен

версия для печати
Кирилл Цуцкарев
Белтел

Кирилл Цуцкарев:

Наиболее востребованными останутся call-центры, принимающие именно звонки, а не текстовые сообщения

О развитии российского рынка ИКТ, об актуальных тенденциях в сегменте call/contact-центров, о новых технологических решениях в этой области CNews рассказал  генеральный директор компании «Белтел» Кирилл Цуцкарев.

CNews: Как развивался отечественный сектор ИКТ в 2007 году, по вашим наблюдениям? Какие факторы определяли его динамику?

Кирилл Цуцкарев: Согласно  прогнозу министра информационных технологий и связи РФ Леонида Реймана, объем рынка информационных и коммуникационных технологий в РФ при существующих темпах роста к 2010 году может достигнуть $5,8 млрд. Наша компания далека от прогнозов и оценок развития всего рынка, мы стремимся предсказать лишь потребности наших существующих и потенциальных заказчиков. В прошедшем году мы ощутили потребность заказчиков получать от нас не только решения для организации телефонной связи, но и целый комплекс услуг. И я говорю сейчас не столько о выполнении работ «под ключ», хотя и это, безусловно, имеет место, сколько о расширении предоставляемых компанией услуг.

CNews: В компании в минувшем году был образован департамент системной интеграции? Какие направления деятельности нового подразделения являются приоритетными?

Кирилл Цуцкарев: Действительно, в 2007 году в «Белтел» был создан департамент системной интеграции. В его задачи входит реализация комплексных проектов, в рамках которых компания готова предложить решения в области проектирования и создания слаботочной кабельной инфраструктуры, локально-вычислительных сетей, систем громкого оповещения, систем энергообеспечения (внутриофисная сеть электропитания, освещение), комплексных систем безопасности объектов (системы контроля доступа, системы видеонаблюдения). Приоритетным направлением деятельности департамента является строительство СКС.

CNews: Говоря об СКС, оборудованию каких производителей Белтел отдает предпочтение?

Кирилл Цуцкарев: Наша компания сотрудничает с рядом ведущих производителей — это  AESP, Molex Premise Networks и другие. Таким образом, мы имеем возможность предложить заказчику оптимальное для него решение. Однако приоритетным решением для нас является оборудование ADC Krone. Это обусловлено историческими предпосылками — начав свою деятельность как компания, занимающаяся телефонией, мы изначально были ориентированы на решения Krone как наиболее качественные. Развивая бизнес, мы стали использовать ADC Krone TrueNet в своих проектах и получили именно то качество, на которое рассчитывали.

CNews: Какие технологические тренды можно выделить в российском сегменте call/contact центров?  Насколько в целом вырос этот рынок за последнее время, по вашим наблюдениям?

Кирилл Цуцкарев: Рынок растет постоянно. Практически все построенные нами call-центры непрерывно расширяются и наращивают свою функциональность. Говоря о наиболее востребованных технологиях, отмечу, что до тех пор, пока люди не разучатся разговаривать, наиболее востребованными останутся call-центры, принимающие именно звонки, а не различные виды текстовых и других сообщений. Среди новинок, не противоречащих этому утверждению, система Speech Dial, используемая в московском офисе компании Nortel. Позвонив на автоматизированный ресепшн, достаточно назвать имя и фамилию абонента, и система сама соединит с ним. Наши сотрудники для связи со специалистами Nortel чаще всего используют эту возможность.

CNews: Как развивался в 2007 году рынок решений Workforce Management? Ранее вы предсказывали этим решениям большое будущее.

Кирилл Цуцкарев: Не могу не признать, что мы погорячились, ожидая большую и быструю волну внедрения таких решений. Наша компания по-прежнему находится лишь в начале пути, да и в целом по России я не слышал о большом количестве подобных проектов. Тем не менее, решения WFM не теряют своей актуальности, просто компаниям нужно чуть больше времени, чтобы присмотреться к ним, изучить функциональность, оценить все «за» и «против». Недавно было объявлено о внедрении системы Verint (Witness Systems) Workforce Management в одном из крупнейших аутсорсинговых контакт-центров «Телеконтакт». На подходе и новые проекты в этой области. Кстати, за прошедший год мы расширили число партнеров по данному направлению.

CNews: Ранее вы говорили о намерении выйти в 2007 году на рынок операторских решений. Эти планы удалось реализовать?

Кирилл Цуцкарев: Вполне. К основным классам решений, предлагаемых «Белтел», можно отнести решения для построения сетей NGN, беспроводные решения (WiMAX, WiMesh), оптические сети (DWDM, NGN SDH) и сети Metro Ethernet. Среди наших партнеров по этому направлению  на сегодняшний день — компании Nortel, Keymile и Audiocodes. Совсем недавно Nortel выпустила решение Communication Server 1500 — ультракомпактный программный коммутатор нового поколения, ориентированный на небольших операторов связи или на использование в качестве узла сети крупного оператора. Решение имеет широкий набор функций для частных и бизнес-абонентов, к которым прибавились возможности SIP multimedia из «больших» решений Nortel. Добавлю, что «Белтел» стал первым в России партнером Nortel по данному решению.

CNews: Каковы перспективы развития бизнеса вашей компании в 2008 году?

Кирилл Цуцкарев: Безусловно, мы будем работать в области укрепления новых направлений бизнеса — операторских решений, системной интеграции. Неотъемлемой частью услуг нашей компании является обучение и сервисная поддержка заказчиков. Эти направления постоянно развиваются — появляются новые учебные курсы и сервисные программы, в дальнейшем эта тенденция сохранится.

CNews: Спасибо.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS